Будущий владелец таможенного склада, кроме прав собственности на помещение или площадку, для предоставления складских услуг должен иметь и свидетельство о регистрации его, как владельца. Процедура регистрации субъекта владельцем складских помещений регулируется действующим таможенным законодательством.
Порядок получения права на оказание складских услуг
Субъекту предпринимательской деятельности для получения права предоставления услуг складских (открытия таможенного склада и регистрация его владельцем) необходимо в произвольной форме написать заявление и направить его в таможенную службу. Процедура проходит в таможенном органе по адресу размещения складских построек или площадок открытого типа.
Заявление должно отражать данные о предприятии:- наименование;
- форму собственности;
- юридический и физический адрес;
- подробные сведения о счетах в банке;
- сумму сформированного уставного капитала;
- справку бухгалтерии о сумме выплаты таможенных платежей и способах ее обеспечения;
- тип складского сооружения (открытый или закрытый).
Приложением к направленному заявлению являются свидетельство о записи в госреестр, подтверждение об учете в органе налоговой службы, учредительные документы, справка о включении данного предприятия в ЕГРЮЛ, документальное подтверждение права собственности на складские строения или открытые площадки, страховой договор о гражданской ответственности за возможные риски (причинение вреда товарам при хранении), чертежи складских построек и открытых площадок.
При наличии у юрлица нескольких территориально обособленных складских строений или открытых складских площадок, предназначаемых для предоставления складирования, на каждый объект подается отдельная заявка. Свидетельств на право оказания услуг у предпринимателя должно быть несколько.
Представленные документы рассматриваются таможней в 15-дневный срок. При этом таможенники сами проверяют обустройство складских помещений, соответствие условий обеспечения складских услуг установленным нормам. В заключение проверки составляется двусторонний акт, один экземпляр получает предприниматель.
Какие условия влияют на решение о выдаче свидетельства
Основные требования законодательных норм по обустройству складских помещений (площадок) включают:
- гарантированные услуги обеспечения сохранности товаров;
- обязательное ограждение складского участка (или обозначение зоны таможенного контроля);
- наличие охраны на обособленной территории;
- обеспечение твердого покрытия территории;
- наличие подъездных путей и транспортной стоянки.
При выполнении всех требований и предоставлении должных документов принимается положительное решение о регистрации предпринимателя. Резолюция таможни о праве оказания услуг склада таможенных товаров оформляется приказом. Руководителю или другому представителю фирмы выдается свидетельство, остающееся действительным на протяжении пяти лет. С момента принятия положительного решения компания вправе предоставлять складские услуги.
Для отказа в регистрации должны быть аргументированные и весомые причины (непредставление необходимого объема документов, др.), но повторно обратиться в таможню для регистрации владельца с предоставлением права на оказание услуг не запрещается.
Мотивом для запрещения практики по оказанию услуг и удаления владельца из реестра являются:
- прошение компании, предоставляющей услуги размещения таможенных товаров;
- окончание периода действия свидетельства;
- признание юридического лица банкротом;
- ликвидация субъекта-предпринимателя или его реорганизация.
Таможенная служба может сама исключить владельца из реестра, если компания нарушает условия, изложенные в Таможенном или Административном кодексе (неправильное составление деклараций, оформление контрабанды) или не платит налоги и таможенные пошлины на утраченные при складском хранении товары.
Приостановление оказания складских услуг оформляется приказом таможни. Деятельность юридического лица по оказанию услуг приостанавливается начиная с последующих суток после принятия решения.